«Ныне Господь сокрушил врата адовы и само лицо смерти истребил.
Но что я говорю: лицо смерти? Даже само имя смерти изменил,
ибо она теперь называется уже не смертью, но успокоением и сном».
Свт. Иоанн Златоуст
Св. Иоанн Кронштадтский самым очевидным примером торжества над смертью называет Успение Пречистой Матери Господа. «Какое спокойствие и отражение небесной радости на Ее лике! Это точно сон, краткий переход от земли на небо». Такая кончина не кажется нам чем-то страшным и скорбным, она наполняет радостью и надеждой сердца верующих. Это расставание души с телом до Воскресения ради блаженства Царствия Небесного.
Если смерть может быть такой, то почему же мы боимся ее? Святой Иоанн Кронштадтский считает, что виной этому грех, живущий в наших душах. «Доколе будет царствовать в нас грех, дотоле будет страшна для нас и смерть, потому что точно смерть грешников люта (Пс. 33, 22). Грех есть причина смерти». Зная это, не стоит ли потратить свою жизнь на избавление от греха и достижение Царства, которое даром не дается? Что нам мешает? Почему мы ленимся побеждать в себе страсти и злые наклонности? «Не от того ли…, что в нас слаба вера в жизнь будущего века?»
Между тем, эта жизнь так же несомненна, как и настоящая наша жизнь. «Братья! – восклицает св. Иоанн Кронштадтский, - Вечная жизнь за гробом не подлежит никакому сомнению. Но также не подлежит ни малейшему сомнению, что она может быть двоякая: для праведников — блаженная, а для ожесточенных грешников — мучительная. Смерть есть предел, граница между настоящей и будущей жизнью, и мы не знаем, далеко или близко она от нас. Будем готовы всегда стать на эту грозную границу между двумя жизнями».
С Праздником, дорогие братья и сестры!
Поделиться: |