«Днесь благодать Святаго Духа нас собра,
и вси, вземше Крест Твой, глаголем:
благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних».
(стихира на «Господи, воззвах»)
Два события, тесно связанные между собой - воскрешение праведного Лазаря и торжественный Вход Господа и Спасителя нашего в Иерусалим – празднует сегодня Святая Церковь. Они прообразуют будущее воскресение всех людей, что особенно отрадно помнить накануне Страстной седмицы.
Вдумаемся в слова церковного песнопения: мы возносим хвалу Спасителю вслед за отроками, встречавшими Его с вайями (ветвями) при входе в Иерусалим. Но не только праздничные ветви должны быть у нас. «… вси, вземше Крест Твой, глаголем» - учит Святая Церковь. «Крест Твой» - вот то, что надо взять в этот благословенный день, чтобы достойно воспеть Грядущего Царя.
Как понимать эти слова? Можно буквально: в руках ветви, а на груди - нательный крест, без которого не ходит в храм Божий православный христианин. Тогда то, что мы стоим ныне с вайями, не обесценивается, не превращается в красивый обычай, ведь Церковь дает своим чадам крест, который является для них Крестом Господним. Святая Церковь без Креста существовать не может. Свое основание она имеет на Кресте, с Крестом она совершает свой путь и Крестом венчается. Точно таков должен быть путь жизни человека-христианина.
Но есть у этих слов и более глубокий смысл. Крест – это те жизненные трудности, которые претерпеваем мы, помня о том, что все ниспослано Господом. Претерпеваем, за все благодаря и веря, что, посылая испытания, Господь дает и силы для преодоления их. Накануне Страстной седмицы, когда почти ежедневно вспоминается Животворящий Крест Христов, Святая Церковь подготавливает нас к тому, чтобы мы Крест Христов взяли на себя и не роняли его, а подняли и несли, как это сделал Симон Киринейский.
Только тогда мы должным образом сможем провести Страстную Седмицу и в радостном общении со Христом встретить Его Светлое Воскресение.
С праздником, дорогие братья и сестры!
Поделиться: |